Почему автомобили УАЗ называют «буханкой»?

Пресс-служба ульяновского автозавода рассказала, как появилось название «буханка» для автомобилей с однообъемными покатыми кузовами. Оказывается, модель назвали «буханкой» еще до того, как она встала на конвейер.

Теперь нарицательное имя используют даже за рубежом. Правда, из «буханки» оно превращается в «bukhanka». Компания отмечает, что англоязычная версия все чаще встречается в каталогах зарубежных партнеров компании.

Версия 1. Второе имя автомобиля «родилось» в стенах завода начала 50-х голов прошлого века. По легенде работники УАЗа заочно назвали модель «буханкой» за своеобразную форму кузова, напоминающую настоящую буханку хлеба.

Версия 2. Фургон начали называть «буханками», потому что их использовали для перевозки продуктов — в том числе хлебобулочных изделий. По такой же схеме появилось второе имя санитарного фургона на базе УАЗ-452, которого назвали «таблеткой».

Ранее УАЗ начали оснащать «буханку» климат-контролем. Для управлением температурными режимами в салоне установят единую сенсорную панель с индикаторами. «В модуле используется комбинация нескольких систем. А именно жидкостного отопления, независимого воздушного бензинового отопителя, а также кондиционирования».

Производство «буханки» запустилось еще в 1965 году. Сейчас УАЗ продолжает выпускать легендарные фургоны. За все время своего существования модель практически не менялась.