Почему у светофоров Японии вместо зеленого разрешающего сигнала — синий

Мы привыкли, что светофор имеет три цвета — зеленый, желтый, красный. Но если вы были в Японии, наверняка замечали, что тот, что должен быть зеленым, больше похож на синий. Почему, сейчас расскажем.

Лингвисты-революционеры. У японцев есть много вещей, которые, по сути, должны быть зелеными, но называют их синими. К примеру, на рынке вам могут предложить купить синие яблоки, хотя на самом деле они зеленого окраса. То же самое происходит и со светофором.

Изначально цвет светофора был, как положено, насыщенным салатовым. Однако в государственных актах и в сборнике правил дорожного движения для водителей он отмечается словом «ao», что обозначает «синий». Зеленый же называется по-японски «midori».

Хотя мировые стандарты гласят, что команда «вперед» должна обозначаться только ярко-салатовым оттенком и никаким другим. Японские лингвисты по какой-то причине решили пойти против правил и отказались соблюдать такую норму в своей стране.

Компромиссное решение. Тогда вмешались власти, которым пришлось искать компромиссный выход из этой борьбы. В итоге нашли решение, которое устроило всех. Разрешающий движение свет светофора сделали зеленым, но с синим отливом. Так хоть немного обозначения в документах оправдывались вживую.

Поэтому не стоит спорить, какой на самом деле цвет у регулировщика при команде «вперед». Одни будут утверждать, что зеленый, другие, что синий. И что самое интересное, каждый будет по-своему прав!

Особая атмосфера вождения. В Японии своя обстановка на дорогах. Большая часть автомобилей с правым рулем. Поэтому россиянам необходимо какое-то время, чтобы адаптироваться. Зато по трассе везде стоят разные дорожные знаки, таблички, карты, инструкции, которые не дадут водителям забыть про правила езды.

Терпение автомобилистам нужно адское, особенно если приехали из других стран. Ведь из-за большого потока транспорта и множества светофоров скорость движения в городе нередко ограничивается до 40 км в час. На шоссе допускается разгоняться до 100 км. Еще один интересный момент — если вы подъезжаете к железнодорожному переезду, и там открыты шлагбаумы, не торопитесь проезжать. Все равно нужно остановиться на какое-то время, иначе у сотрудников полиции могут возникнуть вопросы.