«Телефон за 120 тысяч при зарплате в 20 покупают только морально бедные люди»

Новость про то, что в России стартовали продажи нового айфона, не написал только ленивый. Вернее, ленивые написали первыми. Причем, попросив «занять им очередь» и заявив, что готовы место в этой очереди купить. На некоторых сайтах стоимость доходила до 120 тысяч рублей. То есть, по сути, приравнивалась к цене самой «трубки». Сам же ценник телефона от Apple начинался от 69 990 рублей и доходил до 109 990 рублей и выше.

Поговорки про «жидкий супчик и мелкий жемчуг», а также про «сыт голодного не разумеет» уже вспоминали? Если нет, то напомню, что на двести с копейками тысяч — телефон плюс место в очереди — в обычном зауральском или сибирском городке нашей страны можно жить пару месяцев, а, если картошка с капустой уродятся, то и полгода. Три телефона, а именно столько, по официальным данным в одни руки набирали первые покупатели, — считай, бюджет за год.

И, вроде, все понятно, что запросы и потребности у всех разные, но, если в начале айфонобума, за телефонами стояли истинные фанаты гаджетов с яблочком, то сейчас — это в основном пиарщики и блогеры. И я не о профессии, чтоб вы поняли, а о состоянии души. Почитайте хотя бы новостные сайты.

Одна девушка в интервью говорит, что покупает айфон, «потому что привыкла во всем быть первой»; другой признается, что это модно «отстоять в очереди, а не заказывать онлайн». Третий сам не знает, как тут оказался, но раз уж оказался, можно и купить.

Решила для объективности провести опрос. Спросила бабушку, могла бы она стоять в очереди, чтобы купить телефон? Бабуля перекрестилась. «Что? Опять дефицит? Мы настоялись, теперь и вы стоите. А что нынче? Неурожай?».

И не объяснишь, что неурожай, конечно, есть, но точно не в моделях айфонов и даже не в их количестве(продавцы сразу сказали, что хватит всем), а в наших головах.