Конфликт на работе. 5 правил, которые помогут отразить атаку

Сформулировали 5 важных правил, которые помогут вам прослыть в профессиональной среде искусным дипломатом, а не вздорным скандалистом. 1. Никогда не ругайтесь в почте. Это очень соблазнительно — настрочить уничижительное письмо чудаку, который все портит и стоит поперек дороги. Но! Профессионалы говорят, что такие вопросы не решаются по почте. Цитируем профессора Уортонской школы бизнеса Ричарда Шелла. «Чрезвычайно трудно точно передать свои эмоции и убедить собеседника, если он видит не вас, а только буквы и слова — в которые волен вложить любую интонацию, которую он вообразит».

2. Предупредите! «Иду в атаку». С другой стороны, заставать коллегу врасплох, чтобы выяснить с ним отношения лицом к лицу, — тоже не вариант. В 19 веке никто не стрелялся без предупреждения — назначалась дуэль. Вот и вы проявите благородство, предупредите. «Слушай, надо обсудить кое-какие рабочие вопросы». Вы ведь хотите обсудить и решить проблему? Если нападете на оппонента внезапно, он не успеет подготовить вменяемые контраргументы и от растерянности начнет грубить. И еще один совет — не надо назначать официальную встречу и тем более заказывать переговорку — так вы только раззадорите противника и заставите его явиться во всеоружии. Действуйте мягче.

3. Выясняйте отношения за обедом. Совместная трапеза — древний символ перемирия. Так что обед на нейтральной территории, пожалуй, лучшее время и место, чтобы обсудить возникшее недопонимание. Пригласите неприятеля перекусить. Согласится — хорошо. Будет время поесть, послушать, высказаться, понять и — если захочется — принять его точку зрения.

4. Входите в положение. Никогда не помешает войти в положение недруга. И не только попытайтесь объяснить себе, почему он так поступает, но и скажите это вслух. «Я понимаю, что с твоей точки зрения всё, наверное, выглядит так, словно». Людям нравится, когда вы их понимаете. Допустим, что суть конфликта в том, что ваш оппонент чувствует себя несправедливо обойденным в каком-то рабочем вопросе. Дайте ему надежду. «Вась, если ты переживаешь из-за того, что твоя идея воплощается без твоего участия, так и скажи. Ведь в этом все дело?».

5. Думайте не только о себе. Бодаться с коллегой имеет смысл в том случае, если вы знаете, что на вашей стороне интересы компании, начальника, коллег. С такой поддержкой вы наверняка победите. Если же ты отстаиваете свои мелкие выгоды — отступитесь. Но можете, конечно, попробовать повернуть дело так, чтобы все поняли — ваша правда будет выгодна всем. Например, предложенный вами проект собираются отдать другому сотруднику — объясните что именно вы нашли этого клиента, значит, ему комфортно с вами, и нужно оставить вас на этом проекте, чтобы не потерять заказ. И в любом случае, никогда не шумите и не оскорбляйте оппонентов: скандалистов не любят нигде, будь они хоть трижды правы.